В связи с пандемией коронавирусной инфекции в Московской области система-112 переведена на режим усиленной работы. Жители Подмосковья могут обратиться в систему-112 пятью различными способами.
Как сообщает пресс-служба системы-112 Подмосковья, для обращения за помощью жители региона мог отправить СМС на номер 112, воспользоваться мобильным приложением «112 МО», позвонить по телефону 112, воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС для сообщения о происшествии или позвонить с помощью программы Скайп. На данный момент самым популярным способом обращения в службу 112 являются телефонные звонки. Именно на них приходится 90 процентов от общего числа обращений за помощью. Позвонить на номер 112 можно по мобильному и стационарному телефону, таксофону. Звонки с мобильного телефона доступны даже в тех случаях, когда в мобильном отсутствует СИМ-карта, нет связи или отсутствуют денежные средства на балансе.
В последнее время популярностью пользуется и вызов спасателей с помощью СМС-сообщений на номер 112. Также отмечается рост числа обращений от граждан через мобильное приложение. Сегодня мобильное приложение «112 МО» используются около 125 тыс. человек. Система ЭРА-ГЛОНАСС - это еще один способ обращения в службу 112. С ее помощью можно без участия человека сообщать о ДТП. Люди с нарушением слуха и речи чаще всего используются программу Skype для связи с системой-112. Для обработки таких обращений в системе работают профессиональные сурдопереводчики.
Система 112 начала работать в Московском регионе с 2015 года. За время ее существования было обработано около 38 млн. вызовов.
Фото: Пресс-служба вице-губернатора Московской области Д.В. Пестова