Практически во всех российских регионах автовладельцы вынуждены иметь в запасе два комплекта резины: зимнюю и летнюю. Важную роль играет соответствие шин погодным условиям. Даже в договоре КАСКО обязательным пунктом является применение сезонной резины. Поэтому так важно дважды в год своевременно заменять шины с летних на зимние и наоборот. Но не все автомобилисты знают, когда нужно менять резину, ведь погода в нашей стране нередко бывает просто непредсказуемой…
Отличия зимней резины от летней
Зимнюю резину отличает более мягкий состав. При наступлении плюсовых температур шины становятся мягкими и начинают быстро изнашиваться. Зато, когда температура воздуха опустится ниже нуля, она становится эластичной и дает возможность более уверенно управлять машиной. Также зимние шины могут быть более пористыми для увеличения контакта с асфальтовым покрытием. Это лучшим образом обеспечивает безопасность при езде по льду.
Для летних шин резина применяется более жесткая. Она отлично удерживает контакт с асфальтным покрытием в сильную жару. Летняя резина имеет свойства, которые сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлением качению. Она отличается долговечностью и износостойкостью. Однако при минусовых температурах такая резина становится более жесткой, процесс качения превращается в скольжение, контакт с дорожным покрытием сокращается до минимума.
Многие автовладельцы уверены, что зимнюю резину от летней отличает только рисунок протектора. Несмотря на то, что такое отличие действительно есть, оно не является определяющим. С учетом того, что при изменении температуры резина также меняет свои свойства, производители разрабатывают шины с различным химическим составом для летней и зимней езды.
Почему нужно менять шины по сезону?
Нет фактически установленного температурного режима, влияющего на сроки замены шин. Но есть стандартные правила, которые распространяется на всех:
- Зимние шины не следует эксплуатировать, когда температура поднимается выше +5 градусов Цельсия. Химический состав резины таков, что при температуре выше +5 она начинает «плавиться» и перестает выполнять свои функции в полной мере, негативно сказываясь на устойчивости автомобиля.
- Летняя резина при низких температурах начинает твердеть, что в разы повышает вероятность заноса и разрыва колес даже при простом проколе.
Сегодня производители предлагают всесезонные шины, которые хорошо ведут себя при температуре около 0 градусов: от -5 до +15 градусов Цельсия.
По закону
Летом запрещается эксплуатировать только шипованную резину. В зимний период закон разрешает автомобилистам использовать исключительно зимние шины. При этом можно ставить как нешипованную, так и шипованную резину. Важно, чтобы шины имели соответствующий рисунок и маркировку «M&S», «M+S», «MS».
В каждом конкретном регионе власти могут только увеличить сроки запрета, но не уменьшить. Есть определенные промежутки применения автомобильных шин:
- Летняя резина без указания маркировки «M&S» применяется в период с марта до ноября.
- Зимние шипованные шины с указанием маркировки «M&S» и т.д. должны использоваться в период с сентября до мая.
- Нешипованная зимняя резина с указанием маркировки «M&S» и т.д. может применяться круглый год.
- Зимняя нешипованная резина (с маркировкой «M&S» и так далее) может применяться круглый год.
Если на вашем автомобиле установлена летняя резина без маркировки и зимняя резина с шипами, то заменить ее необходимо в период с сентября по ноябрь. Если вы используете всесезонные шины, предназначенные для езды в течение всего года, то в зимний период их можно использовать только, если имеется маркировка «M+S».
За отсутствие зимних шин на водителя не может быть наложен штраф. Но оштрафовать автомобилиста могут за использование изношенных шин – штраф в размере 500 рублей либо предупреждение. Такой штраф могут наложить, если используется зимняя резина с маркировкой «M&S» и т.д., у которой глубина протектора в месте износа – более 4 мм. Штраф предусмотрен лишь в том случае, если машина эксплуатируется на обледеневшем либо заснеженном покрытии.