Как признаются врачи, такое бывает крайне редко – два абсцесса в печени, которые должны были дать ярко выраженную клиническую картину с высокой температурой и прочими «прелестями», никак себя не проявляли, и были обнаружены совершенно случайно эндокринологами. А уже потом ликвидированы хирургами.
Наша 66-летняя пациентка поступила в эндокринологическое отделение с высоким уровнем сахара в крови. Во время планового обследования врачи заподозрили у женщины абсцессы, которые вкупе с дискомфортом в животе потребовали консультации хирургов. И практически сразу она была переведена в их отделение.
«Первый абсцесс, за счет его доступного расположения, мы задренировали сразу через прокол на передней брюшной стенке, и около 200 миллилитров гноя вышло», - уточняет заведующий хирургическим отделением стационара №2 Пушкинской клинической больницы имени профессора Розанова В.Н. Андрей Витальевич Мохов.
Такие абсцессы как мина замедленного действия – опасны тем, что в любой момент могут лопнуть, гной попадет в живот, и перитонит, который может привести к самым тяжелым последствиям. Вплоть до летального исхода.
«Второй абсцесс, который располагался очень глубоко, практически рядом с позвоночником, и к нему прилегала нижняя полая вена, мы прооперировали через несколько дней. Почему позже? Мы еще раз переделали компьютерную томографию, посмотрели, как ведет себя уже задренированный абсцесс, и обсудили, как лучше подобраться ко второму. У женщины в анамнезе было несколько операций, в животе выраженный спаечный процесс - лапароскопически доступ был затруднен, поэтому сделали открытую операцию», - продолжает врач.
Оперировали хирурги Метальников Максим Дмитриевич и Корольков Алексей Сергеевич, а идейным руководителем был заведующий отделением. Несколько дней с дренажами под чутким наблюдением врачей при медикаментозной поддержке, и женщина отправилась домой. С ней все хорошо. А врачи до сих пор в некотором недоумении.
«Абсцессы могут быть результатом каких-то хронических болезней, или, к примеру, автотравмы - ударилась, возникли внутрепечёночные кровоизлияния, которые позже нагноились… Но ничего подобного у пациентки не было. И самое интересное - абсцессы никак себя не проявляли, а гнойники, расположенные в печени, дают очень выраженную клиническую картину. Плюс сам гной в абсцессах различался. Причину этого нам разгадать так не удалось», - резюмирует Андрей Витальевич.
Пресс-служба Пушкинской клинической больницы им. проф. В.Н.Розанова