Сейчас она «Отличник здравоохранения», врач высшей квалификационной категории, хирург хирургического отделения (отделения экстренной хирургии) Московской областной больницы имени профессора Розанова В.Н., а в свое время была первой заведующей детского хирургического отделения и работала в таракальной хирургии.
Родилась Наталья Григорьевна в Киргизии, куда ее маму, тогда молодого педиатра, отправили работать в союзную республику, а в 50-м году, буквально через месяц после рождения дочери, семья переехала в подмосковный Зарайск.

В детстве ходила вместе с мамой на вызовы, но прилежной девочкой не была, ее привлекали мальчишеские увлечения - спорт, походы, лазанья по деревьям… И за руль автомобиля она впервые села в 7 лет! Но о медицине думала, а тут еще и старший брат поступил в мединститут и много рассказывал про учебу. Поэтому после окончания школы она решительно подала документы в Рязанский государственный медицинский институт, где учился ее брат. И выбрала хирургию.
Первую операцию Наталья Григорьевна провела еще на 1 курсе (дежурных хирург решил, что она с 3 курса, а студентка не стала его переубеждать). Попутно была работа санитаркой, потом медсестрой в реанимации, постоянные дежурства, и к завершению учебы (в 1974 году) она уже оперировала не хуже опытных врачей.
Так как была необходимость именно в детских хирургах, на базе МОНИКИ с 1974 по 1976 год прошла ординатуру по специальности «детская хирургия», попутно работая дежурным хирургом в Звенигороде. Потом попала в МОНИКИ, где работала с Леонидом Михайловичем Рошалем, он был там доцентом кафедры детской хирургии, а после ординатуры молодого специалиста направили в Пушкино, где открылось новое отделение детской хирургии.
«Я пришла в 1976 году, - вспоминает Наталья Григорьевна, - а доктор Свойская Нина Михайловна ушла в декрет. И я стала и врачом, и первой заведующей нового отделения. Коллектив был молодой - работали медсестры, еще даже не получившие «корочки». Была только одна дипломированная медсестра - старшая сестра отделения Дубенская Ирина Владимировна. Мы тогда располагались в корпусе №3, на первом этаже, выше были отделение соматики, грудное отделение и отделение недоношенных детей. В нашем корпусе работали потрясающие педиатры! Но попутно я дежурила во взрослой хирургии. И здесь пригодилась работа в Звенигороде, где заведующим был Лев Семенович Пельц, одногруппник Моисея Львовича Глизбурга, возглавлявшего отделение в Пушкино. Благодаря этому изначально меня приняли хорошо, и все вопросы как-то отпали».

Она вспоминает, что в те годы были совсем другие болезни и совсем другие операции: «Было много деструктивных пневмоний с тяжелыми гнойными осложнениями, маститы. А флегмона новорожденных - приходилось всю грудную клетку буквально в шахматном порядке разрезать, промывать… И это все на 1-2 месяце жизни! Были детские остеомиелиты, и тоже в период новорожденности и первого года жизни. Гастрошизис - врожденный дефект передней брюшной стенки, при котором через расщелину из брюшной полости выпадают петли кишечника иногда и другие органы. Это были характерные патологии того времени, сейчас молодые врачи только слышали про такие диагнозы - началась эра антибиотиков, и болезни стали совсем другие».
На ее памяти была и трагедия на станции Пушкино, когда летом 1977 года рухнул мост. Несколько десятков людей погибли, более сотни получили серьезные травмы. Отделения тогда срочно освобождали, чтобы принять пациентов. В том числе, и детскую хирургию - там была операционная и возможность экстренно оказать помощь пострадавшим.
В начале 1978 года детская хирургия переехала в другое здание, работы было по-прежнему много, но Наталье Григорьевне стало скучно - душа рвалась в полет, а в это время освободилось место хирурга в отделении таракальной хирургии госпиталя, и она ушла туда, но продолжала дежурить в хирургии Пушкинской больницы. Потом была московская туберкулезная больница №7, работа в которой приносила большое удовольствие, но также совмещалась с дежурствами в Пушкино. «Вот и получается, что я никогда из Пушкинской больницы и не уходила, - улыбается доктор Малашенко. - Работала в разных местах, но всегда была здесь, в отделении экстренной хирургии».
Как опытный врач она отмечает, что раньше в больнице был более широкий ассортимент операций (оперировали и щитовидную железу, и раки молочной железы, и выполняли большие объемные операции при раке прямой кишки), но менее тяжелые пациенты. «Выявляемость заболеваний была лучше, - анализирует Наталья Григорьевна, - так как в те годы уделялось огромное внимание профилактике. Была огромная профилактическая служба, врачи ездили по трудовым коллективам и школам, а сейчас такого нет, и самостоятельно люди не идут проверять здоровье - им некогда, они постоянно работают. Сейчас сузился «ассортимент» оперативных вмешательств, но очень утяжелились все случаи. Раньше мы дежурили 1 хирург и 1 медсестра, а когда вдруг не справлялись, звонили Моисею Львовичу, он жил через дорогу и сразу прибегал. А сейчас мы дежурим втроем и буквально задыхаемся - что ни пациент, то тяжелая операция и запущенный случай. Очень много сейчас панкреонекрозов (осложнение острого панкреатита), причем попадают пациенты уже в таком запущенном состоянии, когда их спасти очень сложно. Много цирозов печени и кровотечений из вен пищевода. Если раньше такие случаи были раз-два в год было, то сейчас практически всегда есть пациенты с такой патологией».
И хотя экстренная хирургия была и есть самое передовое и сложное отделение, доктор Малашенко не жалеет, что связала свою судьбу именно с ним. За период своей работы Наталья Григорьевна внесла значительный вклад в развитие хирургической помощи населению района, зарекомендовала себя грамотным и высококвалифицированным специалистом, который обладает глубокими знаниями не только в хирургии, но и в смежных специальностях (в частности прошла специализацию «онкология»). В сложных ситуациях проявляет высокий профессионализм и оперативность в принятии решения.
Она просто любит хирургию, а хирургия отвечает ей взаимностью.
Лариса Кондратенко, ГБУЗ МО "Московская областная больница им. проф. В.Н.Розанова"