После отмены режима самоизоляции парикмахерские и салоны красоты не справляются с потоком клиентов, которые не посещали их свыше двух месяцев. Одни компании пока что сохраняют цены, другие уже их повысили. Слабый рубль и долгое отсутствие клиентов толкают сектор бытового обслуживания на постепенное повышение стоимости услуг, говорят предприниматели.
После снятия режима самоизоляции в Москве и Подмосковье в салонах красоты и парикмахерских наблюдается настоящий бум посещаемости.
Предприниматели убеждены, что отрасль выживет, если арендаторы понизят цены хотя бы вполовину. Также рассчитывает на помощь государства, но пока что ее получить так и не удалось.
Частники индустрии красоты также отмечают рост стоимости услуг.
По данным оператора онлайн-касс «Эвотор», общий оборот столичных салонов красоты и парикмахерских с 8 по 14 июня вырос втрое по сравнению с первой неделей лета, когда эти компании еще не могли работать из-за карантинных ограничений.
Лидерами роста на прошлой неделе стали салоны красоты и парикмахерские, работу которых разрешили с 9 июня, отметили в «Эвотор».
Потенциал быстрого восстановления у сектора косметических услуг есть, но все будет зависеть от маркетинговой политики самих бизнесменов, убежден директор института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов.
«Сейчас для наиболее энергичных самое продвинутое время. Народ массово пошел стричься, но компании возобновляют работу после этой самоизоляции в разное время, — говорит Смирнов. — Поэтому сейчас многие, если хотят восполнить свои выпавшие доходы, на мой взгляд, то они заинтересованы не повышать цены, а даже снижать. Резко повышать цены в надежде компенсировать сразу и все — не самый лучший путь для бизнеса».
Экономист отмечает, что люди стали очень осторожно относиться к тратам, около 40% граждан после пандемии намерены делать сбережения, напоминает он, ссылаясь на результаты свежего опроса банка «Открытие».
Источник: Газета.Ru