Среди россиян бытует мнение, что платные дороги – это крайне разорительно, особенно когда речь идет а о грузовых перевозках, подразумевающих ежедневные перемещения по региону. На самом деле скоростные магистрали уже в краткосрочной перспективе позволяют бизнесу экономить. Понимаем, что на первый взгляд такое утверждение кажется абсурдным, но это действительно так, и вот почему.
Очевидное преимущество платных дорог – существенная экономия времени в пути, достигаемая благодаря «магистральному» скоростному режиму. Так, на ЦКАД «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться не до 90, а до 110 км/ч, а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т – не до 70, а до 90 км/ч.
Если проводить параллели с бесплатными альтернативами, в частности, с соседней А-107, то малая бетонка пролегает через множество населенных пунктов, где разрешенная скорость снижается до 50-60 км/ч. А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки – и время в пути многократно увеличивается.
Впрочем, не только повышенный скоростной режим позволяет водителям коммерческого транспорта экономить время в пути. На ЦКАД впервые в России применена технология взимания платы типа «Свободный поток». На новой трассе нет традиционных пунктов со шлагбаумами. Вместо них рамки с камерами, датчиком и антенной, посредством которых средства списываются автоматически, когда автомобиль проезжает под опорой.
И притормаживать не нужно: система работает корректно даже на максимально разрешенных скоростях. Главное – приобрести заранее электронный билет, воспользовавшись официальным сайтом компании «Автодор – Платные Дороги» или мобильным приложением. А еще лучше использовать транспондер. Во-первых, с ним гораздо проще – не нужно каждый раз вносить данные по автомобилю и предполагаемой поездке. А во-вторых, пользователям устройств T-pass предоставляются солидные скидки.
К сожалению, никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, отнимающих у водителей значительное время – к примеру, аварий. Разумеется, ДТП случаются и на «платниках», но значительно реже, ведь риск попасть в аварию на хорошо освещенной трассе, отсутствием пешеходов, светофоров и перекрестков существенно ниже, чем на обычной дороге.
Другое дело, что сотрудники ГИБДД, вероятнее всего, приедут на место происшествия быстрее – все-таки свободная скоростная магистраль. А если будет возможность обойтись без них (инцидент с участием двух ТС без пострадавших), то аварийные комиссары, круглосуточно дежурящие на ЦКАД, помогут правильно составить европротокол. Их точно ждать не придется долго: они, согласно регламенту, прибывают на подмогу в течение 10-12 минут.
Благодаря ЦКАД время в пути между М-11 «Нева» и М-7 «Волга» сократилось в 3 раза. Жители городских округов, через которые проходит ЦКАД, могут также, минуя МКАД, быстро доехать до ключевых трасс.
ЦКАД открывается доступ к дополнительным привилегиям, оцените сами!
Источник: pushkino_adm|VK