Ирина Владимировна - коренная жительница Подмосковья. Она появилась на свет в роддоме Ивантеевки, подрастала в поселке Лесном, а в 1999 году семья переехала жить в Пушкино, где будущий врач пошла в школу №8. Вот здесь и начинается тот самый «путь в медицину».
«В нашей семье не было никого, кто бы имел хоть какое-то отношение к медицине, - говорит Ирина Владимировна. - Даже друзья семьи с медициной не были связаны. Да, я с детства любила играть в «доктора», но многие дети в него играют, а врачами потом не становятся. Наверное, толчком послужило наличие в нашей школе медкласса, сотрудничавшего тогда со вторым медом. Плюс мне нравились предметы, которые надо было сдавать при поступлении - химия, биология, русский, они давались мне очень легко. Да и сама идея стать врачом весьма привлекала».

Два года в медицинском классе были, что называется, «без выходных и проходных». Все время и силы тогда были посвящены одной цели - поступить в медицинский вуз. Цель была достигнута и в 2008 году обучение в Российском национальном исследовательском медицинском университете успешно завершено. Но…
«Но любой человек, и врач особенно, постоянно учится, - констатирует Ирина Владимировна. - И я тому не исключение. Параллельно с учебой в университете я проходила обучение по косметологии. После поступила в ординатуру по дерматовенерологии при госпитале Бурденко, и стала совмещать ее с работой в индустрии красоты».
И хотя многие из медицины уходят в косметологи, наш врач выбрал обратный путь - из косметологии в медицину. Молодой специалист быстро понял, что косметология, не смотря на все плюсы, не ее призвание. Она всегда стремилась именно врачевать и диагностировать болезни. Хотя нет, еще она хотела спасать людей, стоя за операционным столом. «Очень хотела в хирургию, - признается Ирина Владимировна. - И если бы в какой-то момент не поработала медсестрой в хирургическом отделении, то обязательно стала бы хирургом! Но там я быстро поняла, что у хирурга вся жизнь проходит в больнице, а так как всегда хотела семью и детей, то решила выбрать другое направление медицины. И ничуть не пожалела. Дерматовенерология - очень интересное и глубокое направление. Это своеобразная диагностическая карта всего организма, ведь многие внутренние болезни отражаются на коже, хотя к ней прямого отношения совсем не имеют. Кожа - это лицо всего организма в целом».
И то, что ее путь врача-дерматовенеролога начался в 2011 году не в частной клинике, а именно в кожно-венерологическом диспансере, считает большой жизненной удачей. Здесь была не только огромная практика, но и помощь более опытных коллег: «Я очень благодарна Валентине Сергеевне Долгиной, которая была заведующей диспансером, когда я только пришла работать, и Константину Валерьевичу Головченко, который возглавил диспансер позже - они всегда были готовы прийти на помощь мне, как молодому специалисту. А я никогда не боялась и не боюсь сейчас «попросить помощь зала» - одна голова хорошо, но две, три или десять всегда лучше! Ведь все делается во благо пациента и ради помощи ему».

В 2021 году Ирина Владимировна возглавила стационарное отделение Пушкинского кожно-венерологического диспансера, и здесь еще раз столкнулась с подтверждением того, что дерматовенерология - диагностическая карта всего организма. «Поступил к нам пациент с тяжелой форма псориаза, - вспоминает она случай из практики. - Но какая-то уж очень нетипичная форма, слишком агрессивное начало болезни. В голове звоночек - что-то здесь не так. И после обследования выясняется, что уже более 10 лет у мужчины ВИЧ-инфекция, а пациент об этом даже не подозревал! Естественно, мы сделали все, чтобы снять обострение болезни, а после передали его на лечение нашим коллегам-инфекционистам. Теперь они корректируют основное заболевание. И самое страшное, что такие случаи повторяются - за последние полгода у меня было уже четыре пациента с подобными историями».
А вот если у взрослого пациента хроническая рецидивирующая крапивница, то здесь уже, скорее всего необходима консультация врача-гастроэнтеролога. «Бывает, конечно, и у взрослых аллергическая крапивница, но там все происходит очень быстро - съел что-то не то, и буквально в течении часа получил результат. А если крапивница протекает по-другому, то с большой долей вероятности на коже могут проявляться болезни именно гастроэнтерологического профиля», - рассказывает Ирина Владимировна.
А еще она уверена в том, что любые хронические кожные болезни имеют под собой и веское основание под названием «психосоматика». Это направление - ее новое увлечение, которому она посвящает много сил и времени. Возможно, когда-нибудь наш доктор систематизирует все полученные в этой области знания и начнет применять их на практике.
Она постоянно учится - ведь знаний мало не бывает! А для того, чтобы всегда быть «в ресурсе», нашла свой способ перезагрузки - это путешествия. «Желательно путешествовать часто. И долго. Но так не всегда получается, стараемся это делать хотя бы на выходных. Я человек визуального восприятия, для меня, в первую очередь, важна именно «картинка» - поэтому стремлюсь побывать в новых и красивых местах. Так я восстанавливаю свои силы, - с улыбкой признается врач. - А еще я очень люблю общение. Только обязательно живое! В мессенджерах или по телефону можно, конечно, при необходимости, связаться. Но для того, чтобы назначить уже личную встречу».
Лариса Кондратенко, ГБУЗ МО "Московская областная больница им. проф. В.Н.Розанова"